Любые места на любые спектакли!
Джакомо Пуччини Билеты на оперу «Тоска» Джакомо Пуччини в Большом театре

билеты на оперу «тоска» в большом театре

Московский сотовый телефон: Номер телефона, позвонив по которому вы можете сделать заказ на доставку нужных вам билетов в Большой театр звонить с 9 до 21 ч.

Опера «Тоска» талантливого композитора Джакомо Пуччини

Либретто авторства Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы.
Поставлено по одноименной драме Викторьена Сарду.

Дирижером выступил Марк Эрмлер.
Режиссура - Борис Покровский.
Оформление сцены - Валерий Левенталь.

Впервые спектакль увидел сцену 25 мая 1971 года.
Язык исполнения – итальянский. Опера сопровождается русскими супратитрами.
Идет на протяжении 2 часов 55 минут с двумя антрактами.

Описание

Действие I

Италия 1800 года. Во главе государства стоит монарх. Светает. Римская церковь Сант-Андреа пока еще на замке, однако в нее украдкой пытается пробраться сбежавший из-под стражи политический заключенный по имени Чезаре Анджелотти. Он не просто стремится проникнуть в церковь. Фамильная капелла его родной сестры, известной маркизы Аттаванти, является хранилищем женских одеяний, переодевшись в которые, арестант сможет скрыться от преследований начальника римской полиции барона Скарпиа.

Храм является местом работы художника Марио Каварадосси. У него в помощниках ризничий. Живописец изображает кающуюся Магдалину, однако ризничий внезапно понимает, что она весьма похожа на маркизу Аттаванти, приходившую вчера в церковь.

Вскоре он уходит, и Каварадосси подмечает скрывающегося Анджелотти. Он желает помочь преступнику, но его отвлекает пришедшая в храм Флория Тоска, известная певунья и любимая Марио. Она хочет назначить с живописцем встречу: вечером после театрального представления парочка сможет провести время в их новой обители. Однако Каварадосси смущен и растерян, что не укрывается от глаз Тоски. Ревность Тоски, как ей кажется, имеет веские обоснования – она так же, как и ризничий, видит сходство нарисованной Магдалины с маркизой Аттаванти. Марио едва удается успокоить возлюбленную и упросить ее уйти.

Живописец снова может общаться с Анджелотти. Он предлагает ему кров: в колодце возле сада можно укрыться от возможных преследований. Слышится пушечный выстрел тюремного орудия, он извещает о том, что Анджелотти сбежал из-под стражи. Каварадосси просит его поторопиться и помогает выбраться из храма через тайный лаз. Он готов провести преступника к себе домой.

В церковь вторгаются римские полицейские – сбиры. Вслед за ними появляется и сам Скарпиа. Бывший арестант может прятаться лишь здесь. Сбиры ищут Анджелотти в храме. Начальник римской полиции пытается выведать у ризничего, не замечал ли тот сбежавшего. Устрашенный, тот находит неопровержимую улику нахождения в церкви преступника: дверь в капеллу отворена, а корзина с едой Каварадосси опустошена. Ризничий уверен, что Марио сегодня не завтракал. Скарпиа допускает мысль, что художник помог Анджелотти.

В храм приходит Тоска, томимая ревностью. Скарпиа планирует воспользоваться горячностью и недоверием певицы в своих целях. Он дает девушке веер, на котором изображен герб Аттаванти. На самом деле вещь находилась в свертке с женской одеждой, который был оставлен маркизой, но начальник полиции внушает Тоске, что живописец изменяет ей с маркизой. Дама вне себя от раздирающих ее чувств идет к Каварадосси, чтобы обвинить его в измене с маркизой. Барон тайком отправляет вслед за ней сбиров: Флория приведет полицейских прямиком к преступнику. Он не сомневается, что схватит Анджелотти, однако это не единственное его стремление. Скарпиа желает заточить в тюрьму Марио. В этом случае он наконец-то сможет добиться Тоски, к которой давно пылает страстью.

Действие II

Кабинет барона находится на верхнем этаже палаццо Фарнезе. Здесь Скарпиа ожидает Флорию. Она пожалует к нему после своего выступления на балу, устроенном в честь победы бравой итальянской армии над Наполеоном. Однако вместо Тоски приходит следящий за ней Сполетта. Он говорит, что девушка недолго находилась в доме Марио. Анджелотти не отыскали, однако взяли под стражу самого Каварадосси. Допрос живописца не привел ни к каким результатам. Марио просит Флорию ничего не говорить Скарпиа. Начальник полиции передает художника палачу. Стоны страданий Каварадосси вынуждают сердобольную Тоску раскрыть секрет, поведанный ей Марио. Девушка признается, что Анджелотти скрывается в колодце в саду ее возлюбленного. Скарпиа отправляет Сполетту за преступником. Тут Шьяроне приносит нерадостную новость: Моренговское сражение принесло поражение итальянским монархистам.

Марио и не пытается скрыть своих эмоций. Разъяренный барон приказывает заточить его в тюрьму. Тоска просит Скарпиа освободить возлюбленного. Начальник полиции, упиваясь страданиями певицы, обещает помиловать Каварадосси, если Флория отдастся ему. Для девушки сейчас имеет значение лишь жизнь Марио, и она соглашается на этот поступок.

Потому Скарпиа отдает приказ Сполетте стрелять в художника холостыми патронами. Когда охрана уйдет, возлюбленные смогут бежать. Он вручает девушке пропуск, дающий им возможность перейти границу. Однако когда начальник полиции желает обнять Тоску, она убивает его ударом кинжала в грудь.

Действие III

В тюрьме Сант-Анджелло томится Марио Каварадосси. Он ожидает казни, которая будет через час. Художник пишет последнее письмо своей возлюбленной и просит тюремщика отдать его Тоске.

Появляется певица. Девушка радостно сообщает Каварадосси, что у нее есть пропуск, который она смогла достать у Скарпиа. Флория уверяет своего любимого в том, что расстрел будет подстроен. Как только живописец услышит выстрелы, ему следует притвориться мертвым. После того как все уйдут, они смогут убежать.

Приходит тюремщик. Раздается выстрел, Марио падает. Все уходят. Флория кидается к возлюбленному, но он мертв. Скарпиа солгал ей.

Появляются Шьяроне, Сполетта и сбиры. Они знают, что Тоска убила барона. Чтобы не быть арестованной, певица бросается с башни.

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Билеты в Большой театр»