Дирижер - Марк Эрмлер. Режиссура и хореография - Михаил Кисляров. Декоратор - Сергей Бархин. Костюмер - Татьяна Бархина. Руководитель хора - Станислав Лыков. Главный хормейстер - Валерий Борисов. Постановочное освещение - Дамир Исмагилов.
Впервые спектакль был представлен зрителям 5 января 2001 г.
Идет на протяжении 3 часов 15 минут с тремя антрактами.
Вновь показывается на сцене с 14 ноября 2006 г.: Дирижер-постановщик - Александр Вилюманис.
Язык исполнения – итальянский, постановка снабжена русскими супратитрами.
Описание
Действие I.
Бравая армия Набукко нападает на Иерусалим. Иудеи, спрятавшиеся в храме Соломона, в панике – они не могут дождаться конца
сражения. К народу обращается первосвященник Захария, старающийся вселить веру в счастливый исход. В заложницах у иудеев содержится младшая дочь
Набукко по имени Фенена. Это известие до глубины души поражает пылающего к ней неземной страстью Измаила, стоящего во главе иудейской армии. Вторая
дочь Набукко с красивым именем Абигайль, охраняемая несколькими десятками вавилонских воителей, нарядившихся в иудейское платье, прорывает защиту
храма. Испытывающая романтические чувства к Измаилу, она предлагает ему спастись, если мужчина откажется от своей любви к Фенене. Однако гордый
мужчина с пренебрежением относится к ее словам.
Вавилонская рать, возглавляемая Набукко, врывается в священное место. Стремясь воспрепятствовать нападению, Захария угрожает
Фенене. Однако Измаил освобождает свою девушку. Воин побеждает Захарию и передает Фенену под защиту отца. Разъяренный Набукко отдает приказ сравнять
с землей храм Соломона. А гневная Абигайль дает клятву уничтожить всех иудеев. Захария и иудеи, находящиеся в плену, посылают проклятия в адрес
Измаила.
Действие II.
Дворец Набукко в Вавилоне. Царь, отправляясь в военный поход, передает бразды правления страной в руки своей дочери Фенены.
Абигайль заполучает документ, гласящий о том, что она – незаконнорожденная дочь владельца престола и рабыни. А потому стать во главе государства по
праву может лишь Фенена. Она решается на политический союз с Верховным жрецом, который поможет ей захватить престол. Они планируют сообщить народу о
том, что Набукко погиб в битве, и, воспользовавшись общей сумятицей, стать царицей, не допустив распространения правды о своем происхождении.
В это время другая дочь вызволяет из плена иудеев. Пылая искренним чувством к Измаилу, она готова принять иудейскую веру, чтобы
ее возлюбленный перестал быть предателем в глазах своих соотечественников. Абигайль ее соратники признают царицей, но Фенена не сдается – она готова
к противостоянию. Это соперничество внезапно прерывается благодаря возвращению их отца с поля битвы. Осознавая, что он – царь, Набукко забывается и
провозглашает себя высшей силой, божеством. Ударившая в него молния превращает мужчину в безумца. И это дает возможность Абигайль взойти на престол.
Действие III.
Уничтожив все свидетельства ее незаконного происхождения, новоявленная царица принуждает выжившего из ума Набукко подписать
смертный приговор врагам-иудеям, а следовательно, и собственной дочери. Поняв это, отец просит Абигайль не поступать со своей сестрой так жестоко.
Она не слушает его и отдает приказ бросить его в тюрьму. Пленные иудеи, опасающиеся казни, впадают в уныние. Захария пытается их воодушевить,
предсказывая скорое падение Вавилона.
Действие IV.
В тюрьме сошедшему с ума Набукко не дают покоя видения. Он то приходит в себя, то снова впадает в забытье разума. За решеткой
своей камеры он замечает младшую дочь, которую вместе с иудеями в сопровождении стражников ведут на верную смерть. Набукко взывает к Яхве и вновь
обретает рассудок. Военачальник Абдалло и горстка воинов вызволяют царя. Он препятствует казни и освобождает иудеев.
Абигайль убивает себя, а остальные во главе с Набукко славят Яхве.