Любые места на любые спектакли!
Леонид Десятников Билеты на оперу «Дети Розенталя» Леонида Десятникова в Большом театре

билеты на оперу «дети розенталя» в большом театре

Московский сотовый телефон: Номер телефона, позвонив по которому вы можете сделать заказ на доставку нужных вам билетов в Большой театр звонить с 9 до 21 ч.

Опера «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова

Либретто авторства несравненного Владимира Сорокина

Дирижером-постановщиком выступил Александр Ведерников.
Режиссура - Эймунтас Някрошюс.
Оформление сцены - Мариус Някрошюс.
Костюмер - Надежда Гультяева.
Концепция света - Дамир Исмагилов.
Хормейстер - Валерий Борисов.

Мировая премьера спектакля, созданного по заказу Большого театра, прошла 23 марта 2005 года.

Описание

Талантливый ученый Алекс Розенталь появился на свет в Берлине в 1910 году. Двадцать второй год его жизни ознаменовался замечательным событием – ему присвоили звание профессора биологии. В 26 лет он открыл, что создание можно копировать через бесполое размножение. Розенталь окрестил это дублированием, провел эксперименты на животных и спустя полтора года смог вывести полученные таким путем жизнеспособные копии крыс и лошадей. Тридцатые годы для ученого ознаменовались смелым шагом – он пробовал дублировать «венец природы», сам был в качестве подопытного кролика. Однако нацистам не пришлись по душе планы исследователя, и его научная лаборатория была уничтожена. Розенталю пришлось переехать в СССР – здесь он смог продолжить свою деятельность. 7 марта 1940 года в Советском Союзе был создан первый в своем роде дубль человека. КПСС пришлись по душе смелые дерзновения, и было решено дублировать стахановцев. Из рук самого Сталина Розенталь получал награду. Однако биологу представлялись совсем иные дали, грезились совсем иные высоты. Алекс мечтал воссоздавать великих талантов прошлого.

Действие I

Эпизод 1.
Сцена 1. 1975 год июнь. Научная лаборатория исследователя.

Биолог вместе со своими последователями планирует дублировать Моцарта. Сохранились части тела, которые размещают в лабораторную установку. Ученые надеются скорей получить результаты. Композитор будет пятым среди дублированных вечных гениев от музыки - Чайковского, Верди, Мусоргского, Вагнера.

Сцена 2. 1975 год, июнь. Березовая рощица неподалеку от жилища Розенталя.

Опыт по дублированию Вольфганга Амадея протекает хорошо, и генетик позволяет себе отвлечься на уже созданных композиторов. Вагнер, волнуясь, рассказывает своему «отцу» о ночном кошмаре, однако тот твердит ему в ответ о великой судьбе композитора: "Музыка - пламень небесный!»

Ученый говорит, что скоро возродится Моцарт, и эта новость очень радует дублей.

Эпизод 2.
1976 год, март. Обитель генетика.

Все в ожидании Моцарта. Няне приходят на ум мысли о возникновении других дублей. Чайковский волнуется. Он всегда возвеличивал Моцарта, а теперь тот будет в роли его младшего брата. Приходит Розенталь с новорожденным. Композиторы становятся вокруг колыбели с младенцем, думая о своем детстве и щедрых подарках Сталина. Их «отец» вспоминает о том, как началась его деятельность, которую генетик держал в секрете от руководства СССР. Мысли его сменяют цитаты из партийных директив, касающиеся дублирования.

Цепь сменяющих друг друга партийных руководителей указывает на ход времени: 1976 год переходит в 1992. Ученый отошел в мир иной, и несколько дублей (Моцарт отметил свое 16-тилетие) понимают, что здесь они никому не нужны.

Действие II

Эпизод 3.
1993, зима. Столица России, Комсомольская площадь.

В Москве на вокзале, как обычно, все суетятся – кому-то скоро отправляться, кто-то зовет заказать такси, купить товар. «Низшие слои» общества тоже не бездействуют – бомжи сокрушаются, наперсточники обманывают, проститутки предлагают себя. Здесь возникают наши герои. Им приходится работать уличными музыкантами. Их творчество приходится по душе завсегдатаям вокзала, а более всего - проститутке Тане. Моцарту льстит ее восхищение. Дубли уходят в привокзальную столовую, оставляя наедине влюбленных.

Эпизод 4.
Сцена 1.
Парочка объясняется в чувствах. Пришел вечер, пора проституток, однако Таня не идет к ним. Это возмущает ее сутенера Келу. Чтобы девушка не оставалась ему должна, Верди в качестве выкупа отдает Келе золотые часы «отца»-генетика. Брат восхищен их любовью, а сам Моцарт зовет композиторов на свадьбу. Кела жаждет мести.

Сцена 2.
Обитатели вокзала веселятся на празднике, дубли поздравляют молодоженов. Через полчаса братья и жена Моцарта уедут в Крым, где надеются встретить лучшую судьбу. Мусоргский просит у бармена бутылку водки – выпить "на посошок". Но сюда добавил яд Кела. Таня и композиторы выпивают содержимое стаканов. Перед смертью у них перед глазами проносятся тяжелые мгновения детства. Усопшим воздают последние почести Беженец и Торговка.

Эпизод 5.
Прошло пару дней, все происходит в клинике скорой помощи им. Склифосовского. Моцарт приходит в себя, ему говорят, что его «братья» и возлюбленная отошли в мир иной, в живых остался лишь он, потому что в прошлой жизни имел дело с ядом.

Моцарту представляются призраки – композиторы напевают любимые мотивы, девушка мечтает о так внезапно оборвавшемся южном счастье. Он понимает, что дорогих людей больше нет, они покинули его, оставили одного на произвол судьбы.

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Билеты в Большой театр»