Джузеппе Фортунино Франческо Верди (1813-1901), итальянский композитор, появился на свет 10 октября 1813г.
в семье бакалейщика в Ронколе, деревне в провинции Парма, которая на то время принадлежала Наполеоновской империи.
Свое первое образование Джузеппе получал у священника из своей деревни, а в 1823 пошел в школу городка Буссето, расположенного по
соседству с его родиной. Музыкальные способности, Джузеппе давали о себе знать еще в 11 лет – он был органистом. Своим музыкальным образованием
Верди обязан зажиточному купцу А.Барецци, который в силу своего живого интереса к музыке и замеченным способностям мальчика, оплачивал ему
наилучшего учителя и последующую учебу в Милане. Поскольку Джузеппе не взяли в консерваторию г. Милана в 1832 из-за возраста, по основам
композиторской техники он занимался частным образом с В. Лавиньей, а оркестровку и оперное письмо изучал и практиковал, в миланских оперных театрах.
Верди приехал назад в Буссето, потому что рассчитывал на должность органиста. Но интриги внутри церкви стали причиной отказа. Он
получал стипендию, назначенную правительством и писал марши и увертюры духовному оркестру города и писал церковную музыку. Вскоре Верди вернулся в
Милан, где в театре «la scala» была поставлена опера Оберто, не реализованная в свое время его работа. После успеха Оберто Джузеппе поступил новый
заказ – опера комического жанра «Король на день», но эта работа не увенчалась успехом. Репутацию композитора восстановила премьера
Набукко (1842), за которой последовали успешные работы Ломбардцы (1843); Эрнани (1844), обеспечившая известность
Верди за пределами Италии; Жанна д'Арк (1845); Альзира (1845); Аттила (1846); Макбет (1847), результат восхищенного
уважения композитором Шекспира; Луиза Миллер (1849), композиция более камерной манеры, и многие другие.
В период 1851-1853 Верди представил три искусных работы – Риголетто (1851), Трубадур (1853) и Травиата (1853). Каждая из работ
имеет свою особенность и проявляет талант композитора с разных сторон. Так Риголетто, помимо яркой и потрясающей музыки, демонстрирует новую оперную
форму – более связную, с меньшими антитезами между речитативом. В Трубадуре воплотились прекрасные образцы мощной музыки, а Травиата пленяет пафосом
чувств.
После успеха этих опер композитор осуществлял огромные заказы для Парижской оперы, петербургского Мариинского театра, а также
параллельно работал над небольшими операми итальянского типажа, которые отображали растущую профессиональную выучку оркестровой драматургии и
музыкальной характеристики.
Верди нуждался в литературном сотруднике. Так вместе с А.Гисланцони родилось либретто Аиды (1871). Еще более плодотворным
оказалось сотрудничество Верди с Арриго Бойто, который переделал либретто Симона Бокканегры, а шекспировскую трагедию превратил в либретто. В 1893
Верди написал музыкальную комедию Фальстаф, которая вознаградила его за провал его первой комедии Король на час.
В наследство ценителям культуры Джузеппе Верди оставил много опер, хоровых сочинений, романсов, а также струнный квартет ми
минор.