1 июня 1804 года в с. Новоспасском родился Михаил Иванович Глинка.
Впервые Глинка сочинил музыка в 1822 году – в это время он как оканчивал пансион. После этого, он оттачивает игру на рояле, много
времени уделяет композиции. В этот период написаны такие романсы и песни как: «Не искушай меня без нужды» на слова Е.А. Баратынского, «Не пой,
красавица, при мне» на слова А.С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.
В 1823 году он начинает работать над оркестровыми адажио и рондо, над струнным септетом и двумя увертюрами для оркестра.
Среди знакомых Глинки были Жуковский, Мицкевич, Грибоедов, Дельвиг, Одоевский.
Весной 1830 года Глинка уезжает в Италию, в Милан, который на то время был средоточием музыкальной культуры. С 1830 по 1833 года
Глинка пишет пьесы на темы популярных опер. В этот же период создаются произведения, с характерными чертами композиторского почерка Глинки –
Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота и Секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса.
В июле 1833 года композитор уезжает из Италии в Берлин. В Берлине ему приходит печальное известие о смерти его отца, которое
вынудило его вернуться в Россию.
В Петербурге он общается с Жуковским, где каждую неделю собиралось избранное общество – Пушкин, Вяземский, Гоголь, Плетнев.
В это время Глинка уже подумывает о женитьбе, и в 1835 году он венчается с Марьей Петровной Ивановой, своей дальней родственнице.
После венчания он с женой переезжает в Новоспасское, где и пишет «Ивана Сусанина». Первый раз
постановка проходит с большим успехом 27 ноября 1836 года. Спустя шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина» состоялось первое представление «Руслана
и Людмилы». Эта опера вызвала более сильную критику чем «Иван Сусанин». Ф. Булгарин активней всех критиковал Глинку.
Тяжело переживая критику, композитор в 1844 году путешествует по Испании и Франции. Это путешествие возвращает жизненный тонус
Глинке.
Осенью 1845 года Михаил Иванович Глинка создает увертюру «Арагонская хота». После этой увертюры Глинка начинает углубленное
изучение народной испанской музыки. И возвратившись в Россию, он создает еще одну увертюру – «Ночь в Мадриде».
Создав «Камаринскую» Глинке удается утвердить новый тип симфонической музыки, тем самым, заложив в дальнейшее ее развитие основы.
У него получается достаточно необычное и в то же время смелое сочетание разнообразных ритмов, характеров и настроений.
В последние годы своей жизни Глинка жил в разных странах – в России (в Петербурге), в Польше (в Варшаве), во Франции (в Париже) и
в Германии (в Берлине).
Михаил Иванович Глинка умер в Берлине 15 февраля 1857 года. Похоронен был на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.