В Большом театре спектакль впервые был показан 12 марта 2004 года.
Был представлен на сцене в тот же вечер, что и постановки «Кончерто барокко», «Агон»,
«Симфония до мажор».
Длится около 2 часов 45 минут.
Задорный Баланчин
Танец настолько же короток, насколько продуман и мастерски исполнен - каждое движение отточено, каждый жест не случаен. Веселый,
энергичный, игривый, вселяющий желание жить, творить и любить – все эти качества позволили номеру выступление за выступлением приобретать все
большую популярность у новых зрителей. Бурные овации балерунам – лучшее тому подтверждение.
Как одну из главных особенностей "Тарантеллы", следует выделить ошеломительную скорость исполнения и часто меняющееся направление
движений. Это "итальянское" па де де, по мнению труппы Нью-Йорк сити балет, является классическим образцом того, как Баланчин проводил серьезную
работу над смысловым и показательным обогащением балетных сцен. Премьера танца состоялась в 1964 году - его исполняли «гиганты» труппы Патрисия
МакБрайд и Эдвард Виллелла (это неудивительно, ведь Баланчин не работает с новичками).
Какова история мелодии этого удивительного номера? Ее написал один из первых американских композиторов, обретший известность в
Европе, - Луи Моро Готтшальк. Именно благодаря его таланту музыка всего континента в XIX веке обогатилась тяготением к синкопированным ритмам и
установила прочную взаимосвязь с фольклорными танцевальными мотивами. Получая образование в Париже, в преддверии наступления шестнадцатилетия,
будущий гениальный композитор выступил с дебютным концертом в "Плейеле" и был отмечен самим Фредериком Шопеном. Уже обретя долгожданную славу,
Готтшальк исколесил добрую часть Европы, исполняя партии на рояле и дирижируя оркестрами, которые исполняли написанные им произведения.
Этой прекрасной тарантелле для фортепиано с оркестром не суждено было надолго кануть в Лету. Ее нашел и восстановил, обогатив
собственным оркестровым сопровождением, Херши Кей, живший в 1919-1981 гг. Это тоже не последнее лицо в мировой музыкальной истории. Херши был предан
их общей с Джорджем Баланчиным идее и оркестровал для своего коллеги "Кейкуок", написанный на музыку все того же Готтшалька, "Симфонию Дальнего
Запада", положенную на исконные американские мотивы, "Звезды и полосы" на музыку композитора Дж. Ф.Сузы, "Не все ли равно?" на музыку известного Дж.
Гершвина и другие балеты. Кроме того, он принял участие в создании прославившихся мюзиклов - "Хорус лайн" М. Хемлиша и "Эвита" Э. Л.Уэббера.