Любые места на любые спектакли!
Жорж Бизе Билеты на балет «Симфония до мажор» на музыку Жоржа Бизе в Большом театре

билеты на балет «симфония до мажор» в большом театре

Московский сотовый телефон: Номер телефона, позвонив по которому вы можете сделать заказ на доставку нужных вам билетов в Большой театр звонить с 9 до 21 ч.

Балет «Симфония до мажор». Музыка композитора Жоржа Бизе.

Хореограф-постановщик - Джордж Баланчин © The School of American ballet.
Балетные сцены - Татьяна Терехова.
Костюмер - Михаил Махарадзе.
Дирижер - Александр Титов.

Премьера в Большом театре состоялась 21 апреля 1999 года.

Показывается одновременно со спектаклями «Кончерто барокко», «Агон» и одним из хореографических номеров - «Па де де Чайковского», «Тарантелла» или «Па де де "Сильвия».

Все длится около 2 часов 45 минут.

Дворцовая симфония

"Хрустальный дворец" стоит одним из первых в списке самых популярных постановок XX века. Он был сотворен великими музыкальными умами и поставлен на сцене парижской Гранд-Оперы в июле 1947 года. На нью-йоркских подмостках он появился в марте 1948 года благодаря труппе Баланчина. Там же он обрел иное название - "Симфония до мажор", которое впоследствии стало сопровождать его на всех других сценах.

Наверняка, услышав историю этого балета, вы усомнитесь в ее правдивости. 1947 год был критическим для труппы Гранд-Оперы - постановщик балетных сцен и по совместительству художественный руководитель Серж Лифарь был обвинен в коллаборационизме (пособничестве немцам во время Второй мировой войны), уволен из театра и выслан из Парижа. Лифарь пытался вернуть свое имя, заявлял о невиновности и в результате долгих разбирательств был оправдан. Два года прошло до того момента, как он смог вернуться к работе, а до тех пор труппа оставалась без руководителя. Репертуар был пуст, и нужно было что-то с этим делать. С этой целью в Европу из Америки был приглашен знаменитый Джордж Баланчин. В его задачи входила постановка трех номеров из нью-йоркских балетных анналов - "Серенады", "Аполлона Мусагета" и "Поцелуя феи".

Решая возникшие перед ним вопросы, Баланчин был настолько впечатлен душевностью исполнения и удивительным техническим мастерством парижских балерунов, что решил подарить труппе написанный специально для нее номер - "Хрустальный дворец". Название было не просто взято из головы – оно отсылало зрителей к известной «альма-матер» - парижской школе балета.

Кроме того, "Хрустальный дворец" – это своеобразный портрет маслом труппы Гранд-Оперы. Здесь в целости и сохранности осталась иерархическая структура, от которой отказался Баланчин в своем театре. Она отражена в полной мере и в самом балете. В центре находятся этуаль и первый танцовщик, в небольшом отдалении - две солистки, ближе к кулисам - кордебалет.

Эти построения являются символом постоянства парижской труппы. Джордж Баланчин не пытался войти в чужой монастырь со своим уставом – он уважал чужие традиции и лишь подчеркнул их разумность и красоту.

Две недели понадобилось на то, чтобы сотворить и отрепетировать "Хрустальный дворец". Этот срок кажется невероятным даже для Баланчина, который известен своей скоростью работы. Но следует не удивляться, а проанализировать причины этого феномена. А кроются они в уникальном по своей степени вдохновении, которое полностью поглотило обычно спокойного хореографа и которым он поделился со всей труппой. Воодушевление продолжают ощущать и наши современники, исполняющие номер. По сути дела, "Хрустальный дворец" можно по праву окрестить парадом вдохновения, своеобразным полетом души, так умело и тонко выразившимся в этом балете.

Что же касается музыки, использовавшейся в номере, о ней следует сказать отдельно. Показательным фактом является возраст Жоржа Бизе, написавшего свою Первую, иначе названную юношеской, симфонию, – всего лишь 17 лет. Мелодия была представлена как дипломная работа на экзамене, предшествующем выпуску из Консерватории. Будучи золотым медалистом и благодаря этому получив возможность уехать в Италию, Бизе больше не возвращался к такому жанру, как симфония, а первое написанное им произведение «отдыхало» на полках библиотеки Консерватории. Однако оно не кануло в лету – в 1933 году мелодия была представлена широкой публике, однако особого восторга не вызвала. Эту историю Баланчину поведал его добрый знакомый Стравинский. Тогда талантливый руководитель труппы Нью-Йорк Сити балет ознакомился с партитурой и провел ее инсценировку. Именно благодаря решимости Баланчина, не побоявшегося взять неизвестное ныне и не популярное ранее произведение, мировая публика смогла по достоинству оценить талант Бизе не только в опере, но и в симфонии.

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Билеты в Большой театр»