Перефразируя критиков, можно заявить, что абстрактный балет под американским названием "В комнате наверху" представляет зрителю
не менее американское видение мира. Оголтелая, не подпитанная реальными достижениями уверенность в себе, упрямство, граничащее с ослиным, азарт в
отношении побед на бесконечных конкурсах, стремление во что бы то ни стало растворить в едином понятии «американец» любую самобытную национальную
культуру, возможность долго и упорно трудиться, не обращая внимание на усталость и какая-то особенная, удалая независимость – такой образ, весьма
схожий с представлениями современников, рисуют нам авторы постановки.
40 минут длится это невероятное соревнование на скорость. Какой состав труппы задействован в этом поражающем воображение балете,
состоящем из 9 частей, настолько стремительных, что с трудом успеваешь осознать происходящее? Всего лишь 2 готовые в танце на полную отдачу балерины
и 11 танцовщиков, 11 мужчин и женщин, не боящихся риска. Танцовщики облачены в полосатую арестантскую одежду, которой известная дизайнерша Норма
Камали сумела придать особую стилевую направленность – некий налет «кэжуэла» и прямую аналогию с «зашоренностью» сознания, некой «отформатированностью»,
как некогда очень точно выразился господин Задорнов. В их задачи входит представление всего своего технического мастерства и удивительной свободы
движений, причем работать «бедолагам» приходится на предельном напряжении сил. Но, как ни странно, этот кавардак все же упорядочен – внешне
кажущийся абсолютно неуправляемым, он, тем не менее, поражает тем, что балеруны, ни разу не столкнувшись, выпрыгивают со всех сторон, демонстрируют
поразительные пуантные и прыжковые па, исполняют негритянский степ, джазовый свинг, акробатические номера и элементы аэробики. Весь этот небывалый «микс»
смешан в особых, выверенных пропорциях и многократно умножен электронными ритмами Гласа, вводящими в некое подобие транса.
Атакуя Америку, Большой делает ставку на смелую славянскую молодежь и не менее смелых славянских зрителей.