Любые места на любые спектакли!
Дмитрий Шостакович Билеты на балет «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича в Большом театре

билеты на балет «светлый ручей» в большом театре

Московский сотовый телефон: Номер телефона, позвонив по которому вы можете сделать заказ на доставку нужных вам билетов в Большой театр звонить с 9 до 21 ч.

Юмористический балет «Светлый ручей» композитора Дмитрия Шостаковича

Либретто авторства Адриана Пиотровского и Федора Лопухова.

Хореография Алексея Ратманского.
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин.
Оформление сцены - Борис Мессерер.
Постановочное освещение - Александр Рубцов.

Впервые спектакль был показан 18 апреля 2003 года.
Идет с одним антрактом на протяжении 2 часов 5 минут.

Описание

Действие I.
Эпизод 1.

Небольшой, окруженный степью полустанок расположился около железной дороги Северного Кавказа. Незаметно пришла осень. Колхозы окончили сбор урожая и сев культур.

Намечается праздник в честь окончания полевых работ. В качестве гостей ожидают артистов из столичного театра. Собрались работники расположенного рядом колхоза "Светлый ручей", чтобы встретить знаменитостей. Тут как тут передовик и зачинатель веселых забав - пожилой, но жизнерадостный и вызывающий всеобщую симпатию Гаврилыч, юная местная активистка Галя с парнями, собравшая для гостей яркий букет из полевых цветов, а также проходящий практику агроном Петр вместе со своей супругой Зиной, всегда полной идей. В довершение ко всему к этой пестрой публике присоединяются дачники: семейная пара – мужчина в летах и желающая произвести впечатление молодой женщина. Их будни достаточно скучны, а потому, чтобы хоть как-то развеяться, они решили посмотреть выступление. Зина, известная своим умением «строить воздушные замки», увлечена чтением. Петя старается развеселить ее, при этом не забывая о других. Зина остается, а весь коллектив направляется на платформу. Возбужденно переговариваясь, колхозники возвращаются обратно в компании с артистами. Их трое - гармонист, балерина и ее партнер. Зина узнает танцовщицу. Девушки радуются возможности пообщаться, они – давние подруги. Много воды утекло с тех пор, когда дамы учились азам мастерства в балетной школе.

Зинина судьба повернулась необычным образом – она сыграла свадьбу с агрономом и уехала в колхоз. Все позабыли о том, кем она была. Девушки с интересом разглядывают друг друга.

Балерина подначивает подругу: "Забыла ли ты свои танцы?" Не тут то было: Зина готова доказать обратное. Веселое соревнование двух девушек помогает колхознице вспомнить былые времена. Но недолог этот час: к ним подходят Гаврилыч и муж Зины.

Жена знакомит Петра с балериной. Он восхищен ею, такой удивительной и талантливой. Муж начинает ухаживать за подругой Зины. Последняя чувствует укол ревности.

Эпизод 2.

Смеркается. Красивый вид широкого поля с причудливыми вкраплениями в виде стогов – дело рук полеводческой бригады "Светлого ручья", убравшей пшеницу. На следующий день ожидается праздник урожая, в преддверии которого колхозники чувствуют оживление. К ним подходят артисты, которых представляет Гаврилыч. Обе бригады радостно приветствуют друг друга. Дело движется к импровизированному празднеству. Артисты дарят подарки передовикам колхоза. Граммофон вручается Гаврилычу, красивое шелковое платье заслужила лучшая доярка.

Звучат искренние поздравления, плавно перетекающие в танцы. Инициаторы – престарелые "инспектора по качеству" во главе с Гаврилычем.

На сцене - припоздавшие дачники. Им тоже никуда не деться от участия в пляске. Исполняется старинный шаконь. Затем танцуют девушки, зажженные идеей выдумщицы Зины. Веселье продолжается дуэтом доярки, наряженной в новое платье, и разбитного тракториста Коли. Гаврилыч включает граммофон и просит артистов исполнить свой танец.

Им неудобно выступать в повседневной одежде, но не хочется и обижать приветливых колхозников, портить им праздник. Окруженные стогами сена, они исполняют импровизацию. Каждый по-разному относится к танцу. Дачники засматриваются на артистов (супруг - на прекрасную балерину, супруга - на ее партнера). Зина откровенно ревнует Петра.

Молодой агроном покорен танцовщицей. Колхозница Зина теперь в его глазах ассоциируется с обыденностью, она не настолько яркая и впечатляющая женщина, как балерина.

На фоне этих душевных метаний героев продолжается празднество. Теперь романтичный танец исполняют гармонист и Галя. На смену им приходят лихо отплясывающие полеводы – кубанцы и кавказцы. Их задор передается каждому из присутствующих. Веселье выплескивается через край.

В конце концов, все утомляются и решают подкрепиться.

Дачник тайком сообщает танцовщице, что хотел бы с ней встретиться. Его жена делает то же самое с балеруном. Зина подавлена, у нее на глазах слезы. Молодежь и Гаврилыч пытаются ее успокоить. Но тут на сцене появляется подруга Зины. Она клянется, что вовсе не заинтересована ее мужем. Танцовщица советует Зине поведать всем о предыдущей профессии.

Зина принимает ее предложение, и они исполняют совместный танец. Изумлению присутствующих нет предела. Балерина предлагает подшутить над изменниками. Она хочет переодеться в одеяние партнера и встретиться с молодящейся дачницей. Танцовщик примеряет женское одеяние - он идет на свидание к дачнику. Зине же, переодетой в костюм танцовщицы, предстоит охмурять собственного мужа.

Действие II.
Эпизод 3.

На дворе ночь, теплая погода. Действие происходит на лужайке, заботливо украшенной по краям матушкой природой кустами и деревьями. В центре ее - молодежь. Появляются и опоздавшие дачники, которых радостно принимают. Гармонисту пришлась по душе Галя, которая задорно плясала с ним днем. Он шепнул девушке, что еще приедет в эти края и надеется, что она его дождется. Доярка в смятении. Дачник, его супруга и агроном спешатся напомнить приглянувшимся им артистам об обещанном свидании. После этого молодежь уже не сомневается в своем желании проучить их. Заговорщики быстро переодеваются: танцовщица облачается в костюм партнера, танцовщик - в женское облачение и Зина - в театральное одеяние своей подруги. А тракторист Коля, желая поддержать общее веселье, надевает шкуру собаки. Все в сборе. Но тут Галя сообщает, что и ей пришло приглашение от гармониста. Эта новость могла бы нарушить все планы, однако выход из щепетильной ситуации находит остроумный тракторист. Он предлагает Гале все же решиться на свидание, но сам, будучи в шкуре собаки, не даст подойти гармонисту к девушке. Вот и все решено. Галя дожидается поклонника, Коля наготове. А вот и гармонист. Он не может понять, что происходит, почему здесь сидит собака. К тому же пес оказывается лихого нрава и бросается на гармониста. Однако за шкурой человека не скроешь, и тот, над кем решили подшутить, понимает замысел. Но он не в обиде на подтрунивание и готов поддержать заговор молодежи.

Ведя велосипед, к месту встречи приближается старый дачник. Он хочет предстать перед своей дамой мужественным и красивым. За плечами у него ружье, патронташ и подзорная труба. Дачнику кажется, что эти вещи делают его привлекательнее в глазах балерины. Старик в волнении, он давно уже не был на свидании. Здесь же появляется и его супруга. Она нарядилась в пуанты, чтобы впечатлить понравившегося ей паренька. Пришло время действовать. Дачник замечает в лесу свою возлюбленную, стройную и прекрасную, словно лесная нимфа (это - переодетый балерун). Старик, поглощенный чувствами, не замечает подвоха. Однако эта ситуация приходится не по душе его супруге, которая из-за кустов наблюдает за происходящим. Ее страшит внезапно появившаяся «собака» (переодетый тракторист), которая едет на велосипеде. Еще больше расстраивает женщину одетая в облачение партнера танцовщица, которая глумится над ней. Вволю посмеявшись, балерина и Коля ретируются.

А вот и подоспел Петр. Он в нетерпении ожидает встречи с романтичной дамой, приезжей балериной. Однако вместо столичной красавицы он встречает жену, переодетую в ее костюм. Возможно, именно облачение, да еще и изменившиеся манеры не дают признать наскучившую Зину в великолепной танцовщице. Жена подтрунивает над мужем, раззадоривает его и прячется в кустах.

На смену романтике опять приходит паясничанье. Появляется дачник и наряженный балериной партнер. Шутовство нарастает, страсти разгораются, достигая своего пика. Балерина, переодетая в мужское платье, выскакивает из-за кустов, притворившись задетым влюбленным, и призывает обольстителя к участию в притворной дуэли.

Первой из незаряженного пистолета стреляет балерина. Он дает осечку. Затем право на выстрел переходит к престарелому дачнику. Старик паникует, но все же берет переодетую танцовщицу на прицел. Однако, желая сымитировать выстрел, заговорщик бьет в донышко ведра, и отзвук получается похожим на тот, который издал бы пистолет. Дачник как будто бы попадает в «партнера балерины», падающего навзничь. Он в ужасе скрывается с места преступления. Как только старик ушел, "убитая" встает на ноги и весело отплясывает. Ее танец сопровождается всеобщим ликованием заговорщиков.

Шутка подходит к завершению. Дачники приходят и осознают, что над ними посмеялись. Ночь кончается танцами.

Эпизод 4.

Пришло утро, а вместе с ним и праздник урожая. Красиво украшена лужайка. Люди ищут свободные места: намечается выступление артистов.

Петр в нетерпении – он хочет увидеть прекрасную балерину, с которой, как он считает, встретился этой ночью в лесу.

Однако агроном отказывается верить своим глаза - выступает не одна, а две балерины. Они прячут свои лица под масками. Танец завершен. Петр, не в силах сдержаться, кидается к артисткам.

Они открывают лица. Молодой агроном в замешательстве, он осознает, что его обманули. Муж просит прощения у Зины. В конце концов, их примиряют. Петр осознает, что его супруга – работящая активистка и великолепная балерина. Танцуют все!

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Билеты в Большой театр»