Балет «Леа», положенный на музыку композитора Леонарда Бернстайна
Либретто поставлено по пьесе С.Ан-ского «Дибук».«» Автор и хореограф-постановщик - Алексей Ратманский Оформитель сцены - Марианне Нильссон Дирижер-постановщик - Игорь Дронов
В качестве художника по свету - Дамир Исмагилов
Постановка мирового масштаба в своей второй редакции была представлена широкой публике в Большом театре 20 мая 2004 года.
Спектакль шел одновременно с балетами «Палата № 6» и «Магриттомания».
Сейчас он стал неотъемлемой частью программы вечера балетов Алексея Ратманского.
Краткое содержание
Постановка открывается клятвой двух друзей в будущем сыграть свадьбу своих детей. Но первый, не успев вырастить сына Ханана,
отходит в мир иной, а второй, спустя много лет, преступает законы клятвы, отыскав для дочери Леи прекрасную, по его мнению, партию – ненавистного ей
богача. Находящийся на грани нищеты студент Ханан по воле то ли Высших сил, то ли случайности очень привязывается к девушке, равно как и она к нему.
Парень не знает о том, что согласно клятве они предназначены друг другу, и готов пойти на все, лишь бы достичь своей цели – стать ей хорошим мужем.
Потому, невзирая на многочисленные предостережения, Ханан пытается найти выход из ситуации в изучении анналов запретного магического искусства –
Каббалы. Он полон решимости добиться своего и не останавливается даже перед прямой угрозой своей жизни. Перефразируя пословицу, можно сказать, что в
этом случае Бог бережет лишь береженого: Ханан встречается лицом к лицу со смертью, когда произносит опасную формулу, изобретенную не одно
тысячелетие назад. Однако и на том свете он не успокаивается: душа парня превращается в Дибука и вселяется в тело Леи как раз во время совершения
свадебного обряда. Девушку отправляют к цадику Азриэлю, первостепенная задача которого – изгнание Дибука с помощью ритуала экзорцизма. Магические
способности Ханана оказываются не так сильны, как хотелось бы на то надеяться: совершенный обряд вынуждает его дух выйти из Леи. Однако девушка не
представляет себе жизни без возлюбленного, предназначенного судьбой, а потому прощается с жизнью. Так «вторые половинки» находят свое счастье в мире
ином.