«Агон» (первое представление балета широкой публике состоялось на сцене Сити-центра еще 1 декабря 1957 года, в исполнении труппы
Баланчина Нью-Йорк сити) каждый раз вдохновляет исполнителей на самоотверженные соревнования в технике, красоте движений и пыле. Без пыла эти
"ломаные", вольные в своей трактовке выступления никак не выйдет в полной мере осознать и, более того, представить на суд зрителя. Уже в названии
постановки мы видим явное указание на ее соревновательный характер - в переводе с греческого "агон" звучит как "состязание", "битва".
Стравинский, создавший балет в честь основателей этого вида искусства американского направления - Линкольна Керстайна и Джорджа
Баланчина, во время своих упорных творческих трудов всерьез интересовался додекафонией. И, как это часто бывает у великого Баланчина, который
работал "в одной упряжке" с композитором, балет полностью соответствовал и характеру, и "букве" музыки.
Характерная балету "двенадцатитоновость" присутствовала не только в количестве эпизодов постановки, но и в числе танцовщиков.
"12" здесь встречается на каждом шагу. Удивляет тот факт, что ядром каждого эпизода этого сверх меры современного балета стал один из величественных
французских придворных танцев, популярных несколько столетий назад.